В Коми не довольны качеством товаров и услуг

Прошедший год стал урожайным на жалобы жителей региона для Роспотребнадзора Коми. В течение года "книгу жалоб" органа пополнили 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

По сравнению с 2014 годом, статистика фиксирует поступательный рост письменных жалоб на на 15,8%, а устных - на 8,5%.

Самыми популярными стали обращения в сфере защиты прав потребителей. Например, в области торговли и оказания услуг зафиксировано 718 обращений. Жителей Коми не устраивает неподобающее качество продуктов и товаров, их истекший срок годности, отсутствие маркировки и документов. При этом, сознательные граждане пресекают не только физические недостатки в сфере продаж, но и грубость продавцов, обсчеты и обвесы, необоснованное неприятие обратно некачественных товаров, отказ от гарантийного ремонта, не предоставление жалобной книги и многое другое.

По заверениям потребителей, чаще всего нарушаются Правила продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных машин, мебели и обуви.

Значительно выросло количество  претензий у жителей Коми и к сфере ЖКХ. Ключевыми здесь становятся вопросы начисления расходов на общедомовые нужды, некачественная установка приборов учета, отсутствие обязательной информации об услугах и исполнителе услуги и т.д.

По-прежнему у граждан есть замечания и к работе финансового рынка.  Многие жалуются на ущемление и нарушение законных прав заемщиков и несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов, которое допускают недобросовестные банки.

Не на высоком счету и страховые компании, которые  навязчиво предлагают услуги дополнительного страхования.

Возросло число жалоб на предоставление медицинских услуг, в частности, жители Коми края не довольны качеством обслуживания и  нарушением санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, а также стоимостью медицинских услуг.

Есть претензии к питьевой воде и водоснабжению населения, к  загрязненному воздуху на территории промышленных организаций, к несвоевременному вывозу мусора и многим другим сферам.       

Итогом письменных жалоб граждан стали конкретные действия Роспотребнадзора: 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 обращениям проведены мероприятия по надзору.