В Коми не довольны качеством товаров и услуг

Прошедший год стал урожайным на жалобы жителей региона для Роспотребнадзора Коми. В течение года "книгу жалоб" органа пополнили 5117 письменных и устных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций.

По сравнению с 2014 годом, статистика фиксирует поступательный рост письменных жалоб на на 15,8%, а устных - на 8,5%.

Самыми популярными стали обращения в сфере защиты прав потребителей. Например, в области торговли и оказания услуг зафиксировано 718 обращений. Жителей Коми не устраивает неподобающее качество продуктов и товаров, их истекший срок годности, отсутствие маркировки и документов. При этом, сознательные граждане пресекают не только физические недостатки в сфере продаж, но и грубость продавцов, обсчеты и обвесы, необоснованное неприятие обратно некачественных товаров, отказ от гарантийного ремонта, не предоставление жалобной книги и многое другое.

По заверениям потребителей, чаще всего нарушаются Правила продажи технически сложных товаров бытового назначения, швейных машин, мебели и обуви.

Значительно выросло количество  претензий у жителей Коми и к сфере ЖКХ. Ключевыми здесь становятся вопросы начисления расходов на общедомовые нужды, некачественная установка приборов учета, отсутствие обязательной информации об услугах и исполнителе услуги и т.д.

По-прежнему у граждан есть замечания и к работе финансового рынка.  Многие жалуются на ущемление и нарушение законных прав заемщиков и несвоевременное исполнение обязательств по договорам вкладов, которое допускают недобросовестные банки.

Не на высоком счету и страховые компании, которые  навязчиво предлагают услуги дополнительного страхования.

Возросло число жалоб на предоставление медицинских услуг, в частности, жители Коми края не довольны качеством обслуживания и  нарушением санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, а также стоимостью медицинских услуг.

Есть претензии к питьевой воде и водоснабжению населения, к  загрязненному воздуху на территории промышленных организаций, к несвоевременному вывозу мусора и многим другим сферам.       

Итогом письменных жалоб граждан стали конкретные действия Роспотребнадзора: 1212 заявлений направлены по подведомственности для рассмотрения, по 1317 обращениям заявителей даны подробные разъяснения по существу, по 1028 обращениям проведены мероприятия по надзору.

11.rospotrebnadzor.ru
правапотребителей,коми
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 73,052
EUR 85,654
Объявления