В Коми сотрудники банка довели пенсионерку "до трясучки"

Работники банка чересчур навязчиво и неделикатно требовали у пожилой женщины погасить чужой кредит, чем довели ее до нервного срыва.

Жительница с. Выльгорт Сыктывдинского района обратилась к куратору проекта Комиинформа "Ваш защитник" Роману Койдану с вопросом по выплате банковского кредита, к которому она не имеет отношения.

Пенсионерка поведала, что ее сын взял кредитные обязательства, но их не выполнял.

- Я не являюсь его поручителем, но он в банке оставлял мой номер телефона, как контактное лицо. Со мной он не проживает, мы с ним не общаемся. И вот уже месяц как мне названивают из банка, угрожают, требуют, чтобы я погасила за него задолженность, обещают передать это дело коллекторам. Что мне делать? Замучили уже звонками и угрозами. Доводят до трясучки. У меня нет денег платить за него кредит, я на пенсии. Боюсь, что и правда придут ко мне коллекторы. Помогите, пожалуйста, советом, что делать в этом случае? – поделилась своей драматичной, но типичной историей женщина.

Адвокат пояснил, что действия коллекторов и сотрудников банка можно квалифицировать как вымогательство (ст. 163 УК РФ).

Роман Койда рекомендовал матери нерадивого сына обратиться в УМВД, прокуратуру и Роскомнадзор по РК с жалобой на действия неизвестных лиц на вымогательство и нарушение персональных данных.

- Если к Вам в дом придут коллекторы, необходимо вызывать полицию, чтобы вымогателей доставили в дежурную часть для разбирательства, - посоветовал Р.Койдан.

В подобных случаях также следует писать жалобу в самом банке с требованием провести проверку и исключить ее номер телефона из анкеты, где нужно указать Ф.И.О. заемщика, номер телефона, по которому вам звонят.