В Общественную приемную Главы РК обращаются не только с проблемами, но и с благодарностью

Несмотря на кризис власти в Республике Коми, Общественная приемная Главы РК продолжает работать в штатном режиме.

Общественная приемная главы республики была создана в 2002 году как средство коммуникации между населением и исполнительной властью. За 13 лет существования учреждение стало для жителей республики более чем просто кабинетом, где принимают жалобы. Подробнее о работе учреждения мы попросили рассказать директора Республиканской общественной приемной Главы республики Викторию Сидорову.

- Виктория Александровна, чем еще, кроме работы с обращениями граждан, занимается Общественная приемная?
- Одна из основных наших задач - проводить информационно-разъяснительную работу с населением. Большой популярностью у жителей республики пользуются мероприятия в формате вопрос-ответ: прямые линии на жизненно важные темы. Наши специалисты постоянно держат руку на пульсе и оперативно реагируют на социально-экономическую ситуацию. Например, как только возник в обществе резонанс по поводу платежей за капремонт, мы организовали прямую линию «Права и обязанности собственников жилья». На мероприятии руководители республиканских министерств и ведомств – Минархстроя, Минтруда и соцзащиты, Регионального оператора капремонта отвечали на вопросы граждан. Также оперативно проводятся прямые линии по вопросам подготовки к зиме, о реализации программ переселения из ветхого и аварийного жилья, о подготовке к учебному году и организации летнего отдыха детей. Любой животрепещущий вопрос из самых разных сфер жизни жители республики напрямую могут задать руководителям министерств и ведомств и оперативно получить ответ.

Кроме прямых линий, на площадках Общественной приемной и ее филиалов проходят круглые столы, бесплатные юридические консультации, встречи населения со своими депутатами. В прошлом году запустили проект «Вечерний прием специалистов». Гражданам, которые в рамках рабочего времени не могут ни подойти, ни позвонить в Общественную приемную, представители республиканских министерств и ведомств дают консультации в вечернее время – с 17 до 19 часов. Также население может получить бесплатные консультации в рамках проекта «Юридическая клиника», который мы реализуем в сотрудничестве с СГУ имени Питирима Сорокина.

- Приемная существует не только в Сыктывкаре?
- В структуру РОП входит 21 филиал - в каждом муниципальном образовании республики. Как показывает практика, для жителей сельской глубинки филиалы общественной приемной - это не просто место подачи жалобы на властные структуры. Сегодня наши ФОПы стали средоточием общественной жизни муниципалитета, жители обращаются к специалистам за советом, помощью, с благодарностью, с предложениями. Руководители филиалов – это авторитетные в своих муниципалитетах люди.

- Как идет развитие нового направления – Республиканский экспертный совет?
- С июня этого года на базе Республиканской общественной приемной реализуется уникальный проект – Республиканский экспертный совет. Сегодня в его составе уже более 1600 человек. Это люди разного возраста, профессий, политических и религиозных убеждений. Объединяет их главное – активная гражданская позиция, неравнодушие к судьбе своей республики. Треть состава экспертов – руководители высшего звена, около тысячи –представители общественных организаций и политических партий. Сферы их компетенции затрагивают многие отрасли – ЖКХ, здравоохранение, образование, культуру, строительство, молодежную политику, строительство, безопасность и так далее. Проект дает уникальную возможность оперативно получить экспертное мнение по актуальным проблемам одновременно из разных точек республики.

- Виктория Александровна, не отразилась ли на работе вашего учреждения ситуация вокруг главы республики?
- Надо понимать, что «Общественная приемная» - это не «личный кабинет» руководителя. Это институт гражданского общества, созданный более десяти лет назад указом Президента РФ и рекомендованный для реализации государственной информационной политики и улучшения работы с обращениями граждан в субъектах Российской Федерации. Вот уже 13 лет Общественная приемная работает напрямую с жителями республики, для которых наше учреждение иногда последний шанс достучаться до власти.

- Как Вы считаете, насколько все-таки востребована у жителей республики Общественная приемная главы?
- На этот вопрос лучше ответят цифры: в первом полугодии 2015 года зарегистрировано почти 4 тысячи обращений граждан в Республиканскую общественную приемную и ее филиалы. Было проведено более 1600 мероприятий информационно-разъяснительного характера с охватом почти 12 тысяч человек. Ежедневно в филиалы и центральную приемную обращаются в среднем 35 человек. Ни один вопрос наши специалисты не оставляют без внимания. Добиваются ответов на любом уровне – поселенческом, муниципальном, региональном. И очень часто люди находят время еще для одного звонка в Общественную приемную – поблагодарить за решение проблемы.

общественнаяприемная вопросы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 93,346
EUR 99,856