Первоклассники с логопедическими проблемами смогут пойти в школы №28 и №26. В данный момент в городе идёт подготовка к введению Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с особыми возможностями здоровья. Новые нормативы предполагают различные образовательные маршруты для детей с нарушениями речи.
Проблему организации обучения детей с речевыми сложностями подняла сыктывкарка Алена Климова. Она убедила родителей, чьи дети имеют похожие проблемы со здоровьем, требовать от властей открытия специализированных классов. Общественница даже написала петицию Президенту России, в которой сообщала, что в городе имеется детсад для ребятишек с такими заболеваниями как дизартрия, алалия, ринолалия, афазия, заикание. Однако следующей образовательной ступени для детей с нарушениями речи в Сыктывкаре не предусмотрено: детки наравне с остальными семилетками идут в обычные общеобразовательные школы города и испытывают колоссальные трудности в стандартном обучении и в общении с ровесниками.
Напомним, первоначально в управлении образования города родителям-активистам предложили отправлять детей с логопедическими трудностями в обычные школы: мол, достаточно разработать индивидуальные маршруты. Однако, те, родители, которые уже столкнулись с обучением особых детей в стандартной системе, заявили, что всё выльется в индивидуальное обучение на дому: к комплексному инклюзивному образованию, по их мнению, сыктывкарские школы не готовы.
В итоге анализа ситуации в администрации Сыктывкара решили пойти навстречу заинтересованным родителям. На сегодня город предложил родителям детей с нарушениями речи следующие варианты получения образования: продление сроков (дублирование) подготовительной группы в специализированном детском саду № 61, обучение детей в общеобразовательных классах в школах по месту жительства, где обязательно будет обеспечена согласованная работа учителя начальных классов с учителем-логопедом, и обучение детей в специальных классах по коррекции речи. Последнее - это именно то, чего и добивалась Алена Климова.
- Сейчас мы ждем второй встречи мэрии с родителями и руководителями школ №№ 26, 28. Можно будет поднять вопрос и по детям постарше. К сожалению, у нас нет данных по детям, имеющим речевые нарушения, которые уже обучаются в школах или на дому. Их родители пока к нам не обращались. В нашем начинании, конечно нам помогло то, что родители объединили свои усилия и что мы обратились в общественную организацию «Особое детство». Ее руководитель Юлия Посевкина помогла нам правильно выстроить диалог с чиновниками, - прокомментировала сыктывкарка.
Важное примечание, что по желанию родителей, срок обучения ребенка может быть пролонгирован до полного освоения общеобразовательной программы.
Конкретные вопросы по организации учебы детей с нарушениями речи еще будут рассматриваться подробно на встрече представителей власти и родителей.