В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива

Завтра последний день в Сыктывкаре работает передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД».

В поезде оборудован музей, в котором посетителям рассказывают об истории железнодорожного строительства, о вкладе железнодорожных войск в приближение Победы во второй мировой войне и о новейших достижениях науки, которые нынче используются в практике РЖД.

Сначала зрителям горожанам предлагают посмотреть семиминутный фильм, посвященный стратеги развития российской железнодорожной компании. При этом потолок первого вагона оборудован под светящееся звездное небо, по которому то пролетают кометы, то оставляют след метеориты.

Особый эмоциональный след оставляет экскурсия по вагону, посвященному Великой отечественной войне. Посетители могут узнать, как выглядели «теплушки», в которых солдаты отправлялись на фронт. Как оборудовались санитарные поезда: например, были операционные, в которых при свете лучины проводились сложнейшие операции, не терпящие промедления. Неожиданным стало открытие, что в санитарный поездах в багажных ящиках под вагонами держали кур, а на крышах вагонов - были грядки с землей для выращивания свежих овощей летом.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 1 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива, фото-2 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 1

Поражают миниатюрные макеты железной дороги, проложенной через Ладогу во время блокады Ленинграда, или района железнодорожного вокзала белорусского города Витебск, во время войны практически полностью разбомбленного. В вагоне создан даже мини-мемориал «Вечный огонь» в память о павших во второй мировой войне.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 2 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива, фото-5 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 2

Следующие экспозиции отданы под историю развития железнодорожной отрасли России. Сыктывкарцы могут также увидеть макеты поездов, начиная от первого паровоза Черепановых, заканчивая современными скоростными поездами «Allegro» и «Ласточка».

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 3 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 3 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 3

В музее представлены не только пассажирские поезда, но и грузовые, а также имеющие определенную специфику.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 4
В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 4
В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива, фото-11

Например, не все знают, что ракета к месту старта доставляется при помощи железнодорожного состава. ОАО «РЖД» тесно сотрудничает с Роскосмосом, поэтому в передвижном выставочном комплексе посетители могут увидеть даже фигуру космонавта, а также личные вещи героев, побывавших на околоземной орбите. Интерактивный макет позволяет посетителям самим запустить ракету в космос.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 6 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 6

Из занимательной лекции сотрудника РЖД сыктывкарцы узнали и о боевом железнодорожном комплексе "Молодец", оснащенном баллистическими ракетами, стоявшем на вооружении ракетных войск стратегического назначения России. Предполагалось, что БЖРК должна была стать «ответным ударом» в случае атаки врагов во время холодной войны в ХХ веке: комплекс был так настроен, что должен был сработать даже в случае исчезновения командования. На 1993 год у России имелись три дивизии с 36-ю пусковыми установками. В тот год между Ельциным и Бушем был подписан Договор о запрещении использования баллистических ракет с разделяющимися головными частями, - все «ракетные» поезда были утилизированы. Остались только два демилитаризированных для представления в музеях. (видео)

Стоит отметить, что на современных динамических тренажерах, имитирующих вождение локомотива, можно на самом деле ощутить себя водителем или машинистом поезда. Интерактивный экран, панель управления, имитирующая настоящую, звуки, тактильные ощущения — всё это помогает окунуться в реальную жизнь железнодорожника.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 7 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 7 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива, фото-16

Интерес сыктывкарцев-водителей вызвал также тренажер-КАМАЗ: можно не только порулить, но почувствовать все кочки, на которые наедешь, - сама кабина двигается.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 8
В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 8

Нельзя не упомянуть про последний вагон выставки, в котором собраны новейшие достижения науки. Тут экспонаты демонстрируют применение нанотехнологий в обычной жизни. Можно, например, самому сравнить теплозащиту обычного окна и стекла с нанопокрытием. Или увидеть, как используются светодиодные маркеры при организации пешеходного перехода на оживленной трассе.

В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 9 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива (фото) - фото 9 В поезде-музее каждый может побыть в роли машиниста локомотива, фото-20

Полтора часа в поезде-музее пролетели, как один миг, - настолько интересной оказалась экскурсия: кабинет начальника станции, диспетчерская, экотехнологии (например, крыша железнодорожного вокзала в Анапе, смоделированная из солнечных панелей), устройство семафора и многое другое.

Если вы не успеете побывать на этой необычной выставке, не расстраивайтесь. С 2011 года поезд регулярно курсирует по всей сети железных дорог России, а экспозиция постоянно обновляется. А это значит, что года через два он снова прибудет на станцию Сыктывкар.

РЖД выставка поезд музей
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 92,455
EUR 98,871