Жители столицы могут внести свою лепту в благородное дело борьбы с нарушениями трудового законодательства. В различных частях города установлены специальные ящики для сбора жалоб граждан. Это «Дом быта» (1 этаж), на рынок «Народный» (мкр. Орбита, 1 этаж), библиотек «Светоч» (Эжвинский район).
От неравнодушных сыктывкарцев ждут информации о случаях не оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы «в конверте». Все, что нужно сделать - опустить заполненный бланк в один из специальных ящиков.
По каждому обращению будет проводиться проверка. Если факты нарушений подтвердятся, с их виновниками проведут соответствующие мероприятия. Также возможна передача материалов в контрольно-надзорные органы.
Специалисты мэрии напомнили, что некорректное оформление трудовых отношений или выплата зарплаты не официально влекут для работников следующие риски:
— неполучение заработной платы или выплаты к отпуску;
— неполучение в полном объеме оплаты листка нетрудоспособности;
— лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка и прочими ситуациями;
— осуществление пенсионных начислений не в полном объеме.
Для удобства горожан ящики установлены не только в торговых точках и учреждениях культуры, но и в фойе администрации Сыктывкара. Также в случае нарушения трудовых прав работодателями города Сыктывкара заинтересованные лица могут обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Коми или позвонить по телефону горячей линии 31-59-06 (в будние дни с 9.00 до 16.00). Консультацию по соблюдению норм трудового законодательства Российской Федерации при оформлении трудовых отношений с работодателями граждане могут получить по телефону 29-41-36.
Постараются помочь сыктывкарцам и в МБУ «Городской центр предпринимательства и инноваций», куда можно позвонить по телефонам 31-19-12, 31-19-14, 31-19-16, 31-19-17.
Любители онлайн-обращений могут оставить анонимное сообщение на сайте http://гцпи.рф/ostavit-anonimnoye-soobshcheniye, или заполнить заявление на сайте Федеральной службы по труду и занятости онлайнинспекция.рф.