Сейчас магазины активно распродают оставшийся товар, а пустеющие прилавки никто не пополняет. Тема продажи популярной и любимой многими в Коми сети федералам из "Пятерочки" обсуждалась в эфире телепрограммы "Детали дня" на телеканале "Юрган".
Своеобразный захват торговой территории федералами на местах – явление неизбежное для Коми и всех других регионов. Экспансия федеральных сетей торговли на север нарастает, они захватывают площади разорившихся региональных ритейлеров. Так произошло и с «Ассорти». Окончательное решение о продаже сети еще не принято, но точка невозврата пройдена.
Сеть "Ассорти" активно развивалась на рынке региона с 1992 года. Мультиформатный бренд работаел в среднем ценовом сегменте, имея 39 магазинов в Сыктывкаре, Ухте и Микуне. Ежедневно рейды в магазин за покупками совершали и пока еще совершают 52 тысячи покупателей.
Исполнительный директор "Ассорти" М.Маркушев назвал решение о продаже сети объективным и обусловленным нынешним состоянием экономики страны.
- Все покупается и продается, это касается и бизнеса, - высказался он в прямом эфире.
Удручающим остается тот факт, что на полках новых магазинов потребители, вероятно, не найдут многих полюбившихся товаров. По прогнозам, лишь 10% местных товаропроизводителей способны выполнить условия федеральных сетей для заключения контрактов о сбыте. Такое заявление сделал министр сельского хозяйства Алексей Буткин, перечислив эти "прозрачные" требования к фасовке, упаковке, штрих-кодам, ритмичности поставок. "Это сложно, но возможно", - отметил министр.
По поводу участи оставшихся 90% Маркушев образно заметил, что если двигаться "в общем потоке транспорта по старинке на ишаке, толку не будет". Надо развиваться, расти и конкурировать.
Многое, по его словам, решится в ходе переговоров при участии представителей "Пятерочки", "Ассорти", местных товаропроизводителей и властей Коми. Функция властей, по мнению М.Маркушева, с одной стороны, - не мешать бизнесу, с другой, - создавать условия для привлечения потребителей.
- У нас нет нормальных сельхозрынков, ярмарки - это доморощенное, условий для развития хозяйства и помощи экономике региона пока нет", - справедливо отмечает исполдиректор "Ассорти".
При этом местные производители выигрывают свежестью продукта.
- Мы же хотим парное мясо и утреннее молоко, а не замороженное и пастеризованное. На этом может сыграть местный производитель, - утешил бывших партнеров М.Маркушев.
Он признался, что потребитель с закрытием "Ассорти" потеряет готовую продукцию, но при этом назвал фамилию сыктывкарского предпринимателя, готового заполнить освобождающуюся нишу, открывая кулинарии в Сыктывкаре.
Коллективу закрывающейся сети из 2500 сотрудников предложили перейти в новый магазин, но условия пока не озвучены. Кто не согласен, пишет заявление об уходе по собственному желанию. Сейчас на одном из кадровых агентств города - более двух десятков резюме от работников "Ассорти".
Гарантий трудоустройства нет, но закон жизни таков, что профессионал будет востребован. Большая часть сотрудников, заверил М. Маркушев, найдет работу в магазинах новой сети.