Сгоревшая сыктывкарская школа №13 будет восстановлена

Такое решение было принято вчера на круглом столе, посвященном сохранению памятников архитектуры в Коми.

Напомним, учебное заведение сильно пострадало от огня в 2005 году: "пошалили" ученики школы. Оригинальное деревянное здание в районе Лесозавода проектировал первый штатный архитектор столицы республики Александр Холопов. Постройка была возведена в 1924-1928 годах прошлого века. Региональные власти хотели снести школу, считая невозможным ее восстановление после пожара, но министерство культуры России отказало парламентариям в удовлетворении ходатайства о  лишении здания статуса объекта культурного наследия.

В настоящее время ведется работа по поиску оригинальных чертежей постройки, с тем чтобы восстановить внешний облик школы.

- Понятно, что полностью повторить все материалы и технологии, которые были тогда, мы не сможем. Внутренняя отделка будет выполнена из современных материалов, а вот фасад здания мы должны воссоздать полностью, - рассказала министр культуры республики Анастасия Прокудина.

***Александр Холопов родился в местечке Кочпон возле Усть-Сысольска. Сын неграмотного иконописца, он получил блестящее образование сначала в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге. В столице Российской империи он начал творить как архитектор и участвовал в проекте оформления знаменитого Дворцового моста.

В Коми Александр Холопов стал первым штатным архитектором автономной области. Он спроектировал Дом спорта, Народный дом, Дом искусств, метеостанцию и школу.

Холопов умер в Ленинграде от голода во время блокады. Большинство его усть-сысольских проектов так и не было реализовано, а из всех его творений в Коми сохранились только школа №13 и бывшая церковно-приходская школа в Выльгорте, где сейчас располагается музей.

komiinform.ru
стараяшкола памятникархитектуры
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии