В Японии разрастается скандал с подтасовкой тестов безопасности автомобилей Toyota и Mazda

В Японии разрастается скандал с подтасовкой тестов безопасности автомобилей Toyota и MazdaМинистерство транспорта Японии, похоже, решило выявить все несовершенства автопрома, оказавшись вроде бы в роли домашнего инспектора, который прямо сейчас разводит бунд на кухне. Нет, ну а что-с? Приходит инспектор в дом, а там, оказывается, нигде правильно не сервирован стол, все блюда — либо пересолены, либо переслащены, а кот найден, спавший на столе.

Разве так можно?!

Только вот инспектор в этом случае – министерство транспорта, а квартира – это автопроизводители. И пока министерство с лупой подходит к каждому документу и тесту, выясняется, что Toyota проводила испытания при лобовом ударе и перекрытии всего на половину.

Весело, однако! Вот пришел Джонни тестер и говорит: «Зеня, отойди на полметра, а я сейчас — впереди!» И вроде все по правилам, короче. Или когда Mazda решила наряду с программным обеспечением протестировать и програмное отсутствие удара машины об препятствие. Это вам не ходить на работу без штанов, но все равно странно!

А потом приходит огорчительное оповещение: остановлены поставки Roadster RF и Mazda2 из-за ограниченного тестирования ПО.

Наверное, после затестировал человек, например, жена главного руководителя, которая внимательно вслушалась, как мотор шумит, и вскрикнула: «Мой утюг делает меньше шума!». Ужас просто!

Разумеется, это все, конечно, печально для автопроизводителей, но нам, обывателям, это все же немного смешно и напоминает анекдоты про десантников, которые играли в шахматы, с удовольствием нарушая правила. Например, «сегодня мы ходим конем на козла», — и радостно кидали фигуры.

Или анекдот про чиновника, который менял табличку «Вход свободен» на «Вход платный» и шел семечки жевать.

Конечно, с сертификацией безопасности автомобилей дело серьезное, и каждая ошибка может стоить кому-то жизни. Однако порой вся эта бюрократия и проверки напоминают абсурдный театр: «Вот вы, товарищ инспектор, пришли на проверку. Как вы знаете, все документы — на месте, все данные — подтверждены.

Но мы вас все равно оштрафуем».

Министерство транспорта явно решило, что пора придать перцу отрасли и что-то изменить. Возможно, это станет стимулом для автопроизводителей становиться еще более ответственными и тщательными в проведении испытаний. А пока они отключили Toyota и Mazda, вот и увидим, как это повлияет на продажи этих марок.

И в этом нелепом сценарии какой-то есть свой юмор. Ведь в России, например, могут подойти к проверке один и тот же официальный документ с тремя разными штампами и каждый раз получать разные оценки.

Может, и инспектор министерства транспорта японский, как минимум, развеет эту теорию.