Ил-96 – это как русский ковбой, который не боится никаких трудностей и готов в любой момент взять под уздцы стадо ушастых самолетов и увести их на закат, пройдя через турбулентные перипетии рыночной конкуренции и технические трудности. Он может не быть самым красивым и быстрым конем на Диком Западе авиационной индустрии, но уж наверняка один из самых верных и надежных.
Только вот в отличие от ковбоя, Ил-96, кажется, чаще всего у парней разрешено покатать только боссы и высшие чины. На нем гоняют больше по деловым маршрутам, а не для развлечения пассажиров, что, конечно, вызывает некоторые претензии у обычных авиационных коров.
Вот, допустим, он себя чувствует неуютно, когда выходит на широкую пассажирскую арену. Вероятно, слишком стеснительный потихоньку консервативный парень по анекдоту:
– Почему ты сидишь один, Ил-96?
– А мне неудобно, сопровождение всех моих друзей — шумные турбины, уверенный полет и запах авиационного бензина никуда не делся.
Пускай лучше веселые буканья и каракули гостьей президентских салонов прикроют эту тему неудобного молчания.
Наверное, просто зависть, что Ил-96 не такой простой и перепутать его с другими хламом не получится. У него своя индивидуальность, своя манера полета, своя история. Будто как добрый старший брат, который все силы класть будет, чтобы вас защитить, но чтобы самому без помощи не показался особо нуждающимся.
Можно конечно долго обсуждать экономическую неэффективность и технические изъяны Ил-96, но есть в нем что-то завораживающе русское – способность не сдаваться и не расслабляться, даже если сам завтрак придется на кирпичной плите прогревать. Ну, или хотя бы чуть побольше уголька в котелок подбросить.
А вот, представьте, что Ил-96 – это не просто самолет, а герой русской народной сказки.
Необычный Шапокляк, который спасет от беды всех, кто в него поверит, доставит куда надо и порадует удивительным полетом. И не обязательно в дальние края – даже просто пролетев над головой, может поднять настроение как праздничный салют.
Так что, пусть он и дальше гоняет своих важных пассажиров по деловым командировкам и мировым переговорам.
При этом каждый раз напоминая всем вокруг, что даже если вроде как дорога и неровная, но в небеса все равно можно улететь и дойти точно туда, куда надо.