Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог"

Идея, мотивация, расчёт  и вот все чаяния и фантазии должны обрести очертания, материю и начать приносить доход! Так зарождается своё дело, проект и бизнес. От своих клиентов, у которых дело уже далеко не зачаток и даёт плоды, но всё ещё совершенствуется и растёт часто слышала: «хотим логотип, у других он есть, но не знаем, нужен ли он на самом деле?».

А нужен ли?

Давайте представим мир без логотипов известных и интересных брендов. Все бы их названия были прописаны одним шрифтом, одним цветом, одним размером. Просто название. Что бы потерял мир? Мир бы ничего особенного, а бренды концентрацию внимания, ассоциацию с ними, с их продуктом, узнаваемость, а порой время и деньги. Правильный логотип это не просто картинка, это история, дух компании, его задумка, печать на всех носителях: бумажные проспекты или видео, это ориентир в мире предложения и спроса.

 Но создать свой логотип, в который хочется вместить всю задумку довольно капризное дело. Об этом много может поведать один из самых креативных дизайнеров логотипов  Николай Верещака. "Чтобы было увлекательней, я максимально раскрываю процесс работы" – именно так он ведёт свой блог в соцсетях о проделанной работе. Он буквально поэтапно знакомит со своей работой, с процессом создания логотипа для заказчика. И это всегда занимательно, каким бы ни был заказчик - строительная компания или ведущий праздников, фотограф или железо-бетонный завод. Его клиенты разные, это и целые команды агентств, или магазины модной одежды, блогеры и кафе, ко всем заказчикам нужен подход, а главное – понять, чего они хотят!

(Это пример, как я называю, комикса о процессе мозгового штурма Н. Верещаки).

Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-1

 2

Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-2
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-3
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-4
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-5
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-6
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-7

Николай, стать дизайнером это мечта детства?

 - Я кем только не мечтал быть. В школе хотел стать юристом, но пошел учиться на инженера ТГВ. Больше всего в детстве хотел научиться писать, чтобы стать писателем. Дизайнером стал случайно. Искал объявление о сдаче квартиры, а в итоге нашел работу дизайнером. В далеком 2008. Думал, что это так, временный заработок, чтобы снять комнату. Пока работал дизайнером,  пробовал себя в фотографии, в съемках клипов. Последние даже крутили по МУЗ-ТВ. Но постепенно остыл и к ним.

 Стать писателем ещё хочется?

 - Да, сейчас мне интересен и дизайн и литература. Я только недавно закончил свою первую и пока единственную книгу. Надеюсь, что смогу в следующем году выпустить её.

 Дизайн обложки будешь рисовать сам?

 - Вряд ли. Себе сделать что-то крутое тяжело. Я в своих работах кроме косяков ничего не вижу, постоянно думаю, что стоило бы чуть цвет поменять или текстуру наложить. А мне хочется, чтобы она внешне была идеальной в первую очередь для меня.

Это как ремонт в квартире, когда сам делаешь - видишь только кривые стыки обоев. Когда кто-то другой, то как-то и не замечаешь огрехов. И кстати, я совершенно не умею рисовать.

 О чём твоя книга?

- Книга изначально планировалась как антиутопия, но как сказала мой редактор, это скорее фантастика с элементами антиутопии. Замысел про последний город на земле, точнее про тех, кто живет за его чертой. Для меня главным ориентиром была книга Кормака Маккарти "Дорога". Мне ближе "переосмысленный вестерн" или "роад-бук". Эти термины я сам для себя сформулировал, чтобы понимать, что именно мне нравится в фильмах и книгах. Мне нравится, когда в произведении есть дорога. Необязательно прокатанная колея, но есть какой-то путь из точки А в точку Б, и главный герой совершенно не знает, что ждет его на этой дороге.

Когда будешь заказывать обложку, то превратишься  в такого же клиента, который обращается к тебе. Трудно будет сдерживать в себе все эти стандартные капризы заказчика?

- Как мне кажется, я вполне адекватный в этом плане,  уже бывал в роли заказчика. Так что проблем точно не будет.

Помнишь свой первый заказ логотипа и все те трудности? И как решился на такую открытость процесса создания?

- Первые два я сделал для своего проекта. Третий приятелю, вышла полная луна… Потом были уже лучше. Прошло лет 5 после первого логотипа прежде чем я решился создать сообщество в соцсетях. Я дико не люблю паблики, в которые все выгружают свои работы,  а потом ими спамят. Фотографы грешат этим... Поэтому я, когда решил, что стоит создать группу, то старался смотреть глазами других людей. Старался ответить:  зачем другим людям вступать в мою группу? Я хотел найти решение, которое будет увлекательным, так и родился именно такой формат обзоров. Надеюсь, что он интересен тем, кто состоит в моей группе.

 Правда ли что самое сложное это начать?

- Начинать всегда сложно. Но не сложнее, чем делать это системно. Тут как с мышцами да и как с любым делом: чем больше делаешь - тем круче делаешь. Сложнее создать поток клиентов, и еще сложнее в этом потоке понять заранее кто твой клиент, а кто точно не для тебя.

Кто точно не клиент для твоей команды? 

- Сложно сказать кто не для меня. Паникеры, наверное. Чуть что начинают кричать, что все пропало, все плохо. И те, кто хочет крутой в его понимании продукт, но при этом ленится рассказать о своих предпочтениях. Не мало клиентов не могут внятно заполнить бриф,  а от брифа зависит конечный продукт. Логотип - это такая тонкая вещь, не всегда сразу удается найти решение, которое понравится клиенту. Часто такое бывает, потому что клиент сам не знает, что хочет. И первый этап работы : методом проб и ошибок нащупать предпочтения клиента.

Чтобы общаться с клиентом нужно как минимум уметь делать одну вещь. Выдыхать. Бывало, читаю комментарии заказчика, и внутри начинает бурлить, аж дыхание сводит. Вот тут надо просто выдохнуть. После этого проще вытащить конструктив, отбросив все лишнее. Но, как правило, клиенты у меня адекватные. И комментарии вполне разумные. 

Хотелось исправить известные логотипы? 

- Мне гугловский логотип не дает покоя. Но кто я такой, чтобы пикать на них...  Я понимаю почему их логотип именно такой. Но лично мне он безумно не нравится. 

Как складывается твой день? 

- Вот тут все плохо, если честно... График мой мне не нравится. Встаю в 9-10. Работаю пару часов дома, отвечаю клиентам. К часу прихожу в офис, там работаю, иду в зал, опять работаю. Зимой-весной ходил в театралку. Сейчас группа развалилась. Буду искать новую, а то скучно зимними вечерами. К 9-10 вечера добираюсь до дома и снова работаю. Может показаться, что я дикий трудоголик. Но нет, среди всей этой работы есть провисания, из-за этого приходится постоянно наверстывать. Тайм-менеджмент мне не дается. Если не работается то иду гулять, прогулки люблю больше всего. Когда ходишь - столько новых идей возникает. Бывает, накроет так, что достаю телефон и начинаю быстро записывать. И только потом понимаю, что сижу на каком-то бетонном блоке, а прохожие оглядываются. 

Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-8
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-9
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-10
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-11
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-12
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-13
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-14
Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-15

В комментариях к твоим работам можно встретить такие мнения как "а мне нравится 1й вариант" или "жаль, заказчик выбрал фигню"... Тебе любой твой результат нравится? 

- Нет. Бывает, что я не разделяю выбор своего клиента. Но с другой стороны я понимаю, что клиенту с этим логотипом жить и жить. И он должен приносить ему удовольствие. Остальное не так важно. 

У тебя есть самый любимый логотип? 

- Раньше была подборка, логотипов, которые нравились. Сейчас уже столько всего повидал, что, наверное, уже ничто не удивит, разве что логотип Миллениум Банка.

 Какой он логотип тебя?             

- Логотип меня? Вот это самое сложное! Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог!

Н. Верещака: "Я тот самый сапожник, что всегда будет без сапог", фото-16
Верещака логотип создание_логотипа Бествитская
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии
Exchange Rates
USD 93,058
EUR 99,315