- Торговые сети вынуждены тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок. Для большого магазина (супермаркета или - тем более - гипермаркета) распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати - избыточная нагрузка и препятствие, - прокомментировал Евтухов.
Эксперты подсчитали, что сотрудники среднего супермаркета тратят в среднем 4,7 дня в месяц, чтобы скорректировать бумажные ценники. Сегодня заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам, сообщает "Российская газета".
Кроме того, электронные ценники защитят права потребителей: они будут гарантировать, что цена на полке и на кассе будет совпадать. Магазинам же использование электронных ценников даст возможность проводить гибкую политику, например, осуществлять мгновенные промо-акции.
Для проверяющих органов электронные ценники также удобны, ведь вся дополнительная информация будет сохраняться в памяти системы: можно будет отследить начальную цену, дальнейшие скидки и прочее. До сих пор неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов, отметил Виктор Евтухов.
Интересно, что отныне ценником также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях. Это актуальное нововведение для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь временным торговцам не придется дублировать такие ценники "обычными", бумажными, снабженными подписью или печатью.