МАЗ-510 — это действительно уникальный случай в мире автомобилестроения. Производители решили, что одноместная кабина поспособствует удешевлению производства и увеличит грузоподъемность. Но в итоге получился карьерный самосвал с весьма экстравагантным внешним видом и неудобной для водителя кабиной.
Мне кажется, что создатели МАЗ-510 вдохновлялись анекдотами типа: какая разница между машиной и ванной?
В ванной бублик не внезапно загорается! В результате получился автомобиль, который, вероятно, не загорался в кабине, но водителю приходилось сжиматься и умудряться, чтобы уместиться в эту одноместную кабину.
Этот «гадкий утенок» советского автопрома, наверное, мог стать героем множества анекдотов. Например, как-то раз МАЗ-510 идет по дороге, а водитель вдруг говорит самосвалу: «Слушай, надоело тебе всегда одной косой гонять, одеяло у меня рядом — давай уже другую косу нарисуем!»
Или еще один анекдот: водитель МАЗ-510 рассказывает приятелю, что у него самосвал с одноместной кабиной. Приятель спрашивает: «А как же у тебя жена на переднем сиденье помещается?» Водитель отвечает: «А у меня вождение — это чисто мужское дело, она знает, что на одноместке места нет!»
Честно говоря, я представляю, как водитель МАЗ-510 дает автостопщику подвозку и тот, увидев размеры кабины, говорит: «Спасибо, я пешком быстрее дойду!»
Конечно, в мире автопрома случаются разные забавные случаи, и МАЗ-510 вполне может стать объектом множества шуток и забавных историй.
Возможно, его уникальный дизайн и спецификации были просто слишком экстравагантны даже для автопроизводителей той эпохи.