Купить билеты на сайте bonbilet.com

Адрес: улица Кирова, д. 21

«В чаще» и за кулисами культовой постановки

Год назад сыктывкарский народный театр «Фантастическая реальность» показал премьеру спектакля "В чаще". За минувшее время труппе удалось представить спектакль несколько раз и даже съездить с ним на международный театральный фестиваль "Авангард и традиции" в Гатчину.

В прошлом году на премьере в Сыктывкаре был аншлаг - спектакль шел на сцене Академического театра драмы имени В. Савина. Не все желающие смогли получить удовольствие, попасть на «Чащу».

На днях театр «Фантастическая реальность» с радостью сообщил о повторном показе своего спектакля. Познакомиться с творчеством японского новеллиста Р. Акутагавы, по рассказу которого поставлена пьеса, сыктывкарцы смогут 18 марта в Доме развития культуры и искусства (ул. Кирова,21). Напомним, на международном фестивале в Гатчине спектакль был отмечен дипломом «За лучшую режиссуру».

В проекте заняты всего 11 человек. Из них всего 5 артистов: некоторые из них играют по 2 роли. Режиссер-постановщик - Лариса Иванова.

Сюжет короткий: убит человек, и нужно выяснить, кто это сделал и что произошло на самом деле. Герои спектакля рассказывают каждый свою версию судейскому чиновнику. Их истории, казалось бы, об одном происшествии, кардинально разнятся, поэтому зрители имеют возможность взглянуть на ситуацию под разными углами.

Если актеров присутствующие всегда видят на сцене, и им достается львиная доля аплодисментов, то музыканты, звукооператоры и другие участники театра зачастую остаются за кадром. Мы решили восполнить эту «несправедливость» и немного рассказать о тех, без кого спектакль также не состоялся бы.

Музыканты. Театр «Фантастическая реальность» часто вплетает в канву спектаклей «живой звук». Звуковые акценты во время монологов героев способствуют лучшему восприятию. Мы слышим разные барабаны и перкуссионные инструменты: звуки птиц, листвы, дождя, ручья погружают нас в вечнозеленый лес.

«Эффект присутствия» помогают создать барабанщики Максим Сивков и Леонид Панфиловский. Последний, кстати, сотрудничает с театром со дня его оснований — 25 лет. Леонид изучает историю электронной музыки. Максим — очень разносторонний человек, юрист, часто ходит в горные походы. Вот и сейчас он в какой-то экспедиции, на Пике Комсомола, - коллектив ожидает его приезда к показу спектакля.

Михаил Таткин - звукооператор. Он отличный гитарист, но в этом проекте только звукарь. У Михаила есть своя музыкальная группа "Атмосфера".

Большое внимание к музыкальному оформлению спектаклей - это одна из стилевых черт «Фантастической реальности».

Особое место в создании «В чаще» принадлежит и художникам. Различный антураж, модели костюмов создает и сама Лариса Иванова, режиссер спектакля. Но в прошлом году в театре появилась молодая талантливая художница Александра Терентьева. В повседневной жизни она обучает азам рисования школьников Коми национальной гимназии. Артистам «Фантреальности» для пьесы «В чаще» она предложила интересные головные уборы. Когда ее спрашиваешь, как у нее получается придумать эксклюзивные вещи, она шутит: «Из космоса приходят».

Органично в коллектив вписался Григорий Гурьев. Этот молодой человек рос на глазах всей труппы. Его мама — артистка «Фантастической реальности». Юноша распространяет билеты, встречает гостей перед спектаклем, помогает собирать и разбирать декорации, монтировать. В последнее время его помощь стала очень заметной. В спектакле "В чаще" у него ответственная работа видеотехника.

Дело в том, что декораций в спектакле нет. Большая нагрузка на видео. Это и фон, и своеобразное воспроизведение эпизодов рассказа, как назвал председатель гатчинского международного театрального фестиваля Н. Чумаченко, в "марвеловской" манере. Это и набор смысловых ключей для понимания постановки. К слову, видеоисторию создал Евгений Буткин, руководитель и актер театра, вместе со своими друзьями-видеохудожниками.

Возвращаясь к Григорию, у молодого человека есть техническая специальность, не театральная. Он страстно увлечен автомобилями, любит конструировать, чинить, латать машины. Сейчас у него есть свой железный конь-раритетная "Волга". Зачастую именно на этом транспорте артисты возвращаются по домам, когда репетиции заканчиваются слишком поздно, и автобусы уже не ходят.

Несколько слов хочется сказать о светотехнике Алексее Краеве. При помощи своего искусства он в определенные моменты высвечивает героев-рассказчиков, создает атмосферу эпизодов.

«В чаще» - спектакль актуальный как нельзя более для нашего времени. Одно и то же событие видится людьми по-разному. Почему? Над этим задумывается писатель Акутагава, над этим размышляют артисты, и с этим вопросом уходит зритель после спектакля. Сами участники проекта признаются, что чем дольше играют пьесу, тем всё большими подробностями обрастает для них новелла японского Достоевского. В сюжете появляется глубокая перспектива, он становится живым и пластичным. И каждый раз возникают новые ответы: кому верить?