Белым пухом клубятся над поляной туманы.
Мрачный лес декораций, неприступной охраной
Окружающий тайну, шелохнуться не смеет.
Но раскрыто – случайно? – колдовство чародея.
Вечный спор Тьмы и Света – как игра светотеней.
Будет счастье, Одетта! И не бойся падений. 

Read More

Литературная основа: по мотивам встречающихся у разных народов сказок о заколдованных девушках, превращенных в лебедей.

Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера

Балетмейстер-постановщик: заслуженный работник РК Любовь Сизова

Дирижёр-постановщик: 

Художник-постановщик: заслуженный работник РК Ю. Самодуров

Дирижёр спектакля: Азат Максутов

Продолжительность спектакля: 2 часа 10 мин.

Премьера редакции состоялась в 2008 году.

Встретить свою истинную любовь - это стремление каждого человека. Но удержать ее, пройти все истпытания до конца и не потерять веры друг в друга - вот, что самое трудное. Юный принц Зигфрид встречает прекраную Одетту, которая злой волей волшебника-коршуна Ротбарта превращена в принцессу лебедей, отдает ей свое сердце и клянется в вечной любви. Но происходит ужасная вещь: ослепленный и обманутый Ротбартом, Зигфрид предает ее, выбирая дочь самого колдуна. Но злу осталось не долго торжествовать!       

Из истории постановки

Обстоятельства возникновения замысла балета и его осуществления недостаточно ясны. Первая постановка "Лебединого озера" выявила определенные несовершенства либретто балета. Для новой постановки балета 1894 г., уже после смерти композитора М.И.Чайковский написал новое либретто, которое и стало основным для постановок "Лебединого озера " в XX веке театрами всего мира.

В «Лебедином озере» Чайковский еще остается в рамках жанров и форм балетной музыки, сложившейся к тому времени по определенным законам, хотя наполняет их новым содержанием. Его музыка трансформирует балет «изнутри»: традиционные вальсы становятся поэтическими поэмами огромного художественного значения; адажио являются моментом наибольшей концентрации чувства, насыщаются прекрасными мелодиями; вся музыкальная ткань «Лебединого озера» живет и развивается симфонически, а не становится, как в большинстве современных ему балетов, просто аккомпанементом тем или иным танцам.