Литературная основа: сборник "Флорентийские ночи" (Ночь первая) Генриха Гейне, который, в свою очередь, пересказывает древнюю легенду
Либретто Теофиля Готье, Анри де Сен-Жоржа и Жана Коралли
Балетмейстер-постановщик: заслуженный артист Украины Алексей Бураков (Харьков, Украина)
Дирижёр-постановщик: Азат Максутов
Художник-постановщик: заслуженный работник РК Юрий Самодуров
Художник по свету: заслуженный работник РК Нелли Сватова 
Внимание! Спектакль идёт без сопровождения оркестра
Премьера состоялась 22 апреля 2014 года в рамках XXIV Международного фестиваля оперного и балетного искусства "Сыктывкарса тулыс" (Сыктывкаркая весна) им. н.а. России И.П. Бобраковой
Продолжительность спектакля: 2 ч. 10 мин. 

В основе сюжета "Жизели", как и других гениальных балетов, лежит самая простая история. Юный граф, будучи обручен с богатой невестой, влюбляется в крестьянку Жизель и, скрывая свой титул, под видом крестьянина ухаживает за ней. Влюбленный в Жизель лесничий Ганс самым первым узнает секрет графа и раскрывает его тайну. Узнав об обмане и неверности Альберта, обезумев от горя, Жизель умирает. После смерти она становится вилисой. Испытывая скорбь и горечь утраты, граф Альберт приходит на могилу Жизели. И здесь вилисы начинают свой злой и беспощадный танец, пытаясь закружить Альберта в смертельном круге. Спасение для юноши приходит от Жизели, которая должна желает мщения больше всего. Но любовь не знает правил, и Жизель прощает неверного возлюбленного, умоляя за него суровую Мирту - повелительницу вилис, и спасает его. Они танцуют вместе последний раз — и Жизель навсегда исчезает… А безутешный Альберт остается в мире людей.

"Эта жажда насладиться жизнью, как будто скоро, сейчас, смерть оторвет их от бьющего через край источника наслаждения или же сам источник сейчас иссякнет, это нетерпение, неистовство, безумие особенно ярко проявляется у француженок на балах и неизменно приводит мне на память поверье о мертвых танцовщицах, которых у нас называют виллисами. Это молодые невесты, умершие не дожив до дня свадьбы, но сохранившие в сердце такое неистраченное и страстное влечение к танцам, что по ночам они встают из могил, стаями собираются на дорогах и в полночный час предаются буйным пляскам. Наряженные в подвенечные платья, с венками цветов на головах и сверкающими перстнями на бледных руках, смеясь страшным смехом, неотразимо прекрасные виллисы танцуют под лучами луны, танцуют все бешенее, все исступленнее, чувствуя, что дарованный им для танца час на исходе и пора возвращаться в ледяной холод могилы" ("Флорентийские ночи" Генрих Гейне)

Балет "Жизель" по праву считается одним из самых выдающихся произведений романтической эпохи. В1840 году Адольф Адан, уже известный композитор, вернулся в Париж из Петербурга, куда он поехал вслед за Марией Тальони - прославленной французской танцовщицей, выступавшей в России около пяти лет. Написав в Петербурге для нее балет "Морской разбойник", в Париже  он начинает работать над следующим балетом - "Жизель". Сценарий был создан французским поэтом Теофилем Готье, в создании либретто также принимали участие А. де Сен-Жорж и Ж. Коралли. Активное участие в постановке балета принял и Жюль Перро - чрезвычайно талантливый танцовщик, карьера которого не удалась из-за крайне непривлекательной внешности.  В Италии он познакомился с Карлоттой Гризи, которая благодаря занятиям с ним стала выдающейся балериной. Именно для нее (Карлотта стала его женой) Ж. Перро создал партию Жизели.

Премьера балета состоялась 28 июня 1841 года на сцене парижской Grand Opera. Идея хореографической композиции была заимствована из балета "Сильфида". В "фантастические" сольные партии вошли разнообразные полеты, создающие впечатление воздушности персонажей. В "земных" образах танец приобрел национальную характерность, повышенную эмоциональность. Героини поднялись на пуанты. Через год, в 1842, "Жизель" была поставлена на сцене петербургского Большого театра. Это было, за исключением некоторых элементов, перенесение спектакля с парижской сцены. Следующую редакцию для Мариинского театра осуществил в 1884 году Мариус Петипа. Позднее восстановление спектакля было проведено Леонидом Лавровским. 

Вот что о премьере балета писал литератор Жюль Жанен: "Чего только нет в этом произведении. И выдумка, и поэзия, и музыка, и композиция новых па, и прекрасные танцовщицы, и гармония, полная жизни, грации, энергии. Всего вдосталь! В добрый час! Вот что называется балетом".